- Motion BlurВключает эффект размытия движущихся объектов. Для удобства дублирует переключатель на вкладке Quality Options. Остальные настройки на вкладке Shutter.
- Depth of FieldВключает поддержку глубины резкости для камеры. Для удобства дублирует переключатель на вкладке Quality Options. Остальные настройки на вкладке Aperture.
- Adaptive Image samplingВключает адаптивный семплинг в пространстве изображения, состоящий из нескольких алгоритмов. Для удобства дублирует переключатель на вкладке Quality Options.
- Adaptation levelОпределяет степень агрессивности при адаптации. 0 – малая агрессивность, 1 – большая.
- Recompute on n-th passКаждый пиксель финальной картинки получает некоторый приоритет, зависящий от шумности и других факторов. Эти приоритеты будут перевычисляться не на каждом проходе, а только на каждом n-ном.
- Variance max estimation diameterВ промежуточных результатах рендеринга содержится шум. Этот шум имеет определенный спектр, поэтому чтобы оценить его, надо учитывать не только пиксель, для которого производится оценка, но и соседние. Чем больше радиус оценки, тем ниже частоты шума, которые будут детектированы. Низкочастотный шум куда неприятнее для человеческого глаза, чем высокочастотный, поэтому от него необходимо избавляться.
- Variance blur diameterПосле того, как шум для конкретного пикселя оценен, его можно размыть на соседние пиксели, чтобы они тоже получили свою долю приоритета. Это позволяет передавать часть приоритета от очень шумных пикселей на соседей.
- Adaptive Image sampling. ImportanceВключает адаптацию по яркостному шуму пикселей. Dali Renderer хранит два экземпляра создающейся картинки, для четных и нечетных проходов. Сравнение этих экземпляров позволяет довольно точно оценить текущий шум. Это требует больше памяти, но это точнее, чем в оценке уровня шума при сравнении с соседними пикселями.
- Prefer lightsПри адаптации более яркие пиксели получат больше приоритета.
- Tail samplingКак сказано в описании к Quality Options, есть “золотые” значения количества проходов, при которых картинка становится наименее шумной. Это правило конфликтует с адаптивным рендерингом, когда разные пиксели будут семплированы разное количество раз. При включении этой опции, пиксел будет продолжать семплироваться до следующего “золотого” значения, даже если его шум уже удовлетворяет критерию остановки по соотношению сигнал/шум.
- Adaptive Image sampling. TimeЕсли рендеринг идет с включенным Motion Blur, то возможны очень быстро перемещающиеся объекты, которые для определенных пикселей на экране присутствуют лишь на короткий интервал времени. В этом случае для этого пикселя в них очень сложно “попасть” лучом. Данная опция включает алгоритм, который для каждой области экрана накапливает статистику по расположению объектов во времени. После этого время для этих областей деформируется и это может сильно понизить шум. Текущая реализация производит адаптацию постоянно и это привносит малозаметные яркостные искажения (bias).
- Adaptive Image sampling. SpectralВ настоящий момент опция заблокирована.
- Emitter resamplingСпециальный математический алгоритм, который в некоторых сценах с большим количеством локальных источников света может значительно снизить шум.
- Emitter adaptationВключает адаптацию источников освещения в зависимости от их реального влияния на картинку. В течении нескольких тренировочных проходов накапливается статистика, затем создается трехмерная база данных по влиянию эмиттеров на сцену. В дальнейших проходах рендеринга она используется для оптимального выбора источников света. Наличие тренировочных проходов исключает привнесение искажений (unbiased). Параметр – размер базы данных в гигабайтах.
- Path guidingВключает адаптацию направлений переизлучения вторичного освещения. В течении тренировочных проходов накапливается статистика по наиболее выгодным направлениям, затем создается трехмерная база данных и в дальнейшем используется для более эффективного семплинга. Каждая часть сцены как бы “знает”, откуда в основном идет свет и направляет туда лучи из камеры. Наличие тренировочных проходов исключает привнесение искажений (unbiased). Параметр – размер базы данных в гигабайтах.
- Permanent adaptationВ текущей реализации это означает, что будет два блока тренировочных проходов. Эта опция необходима для объемных каустик. Для каустик на поверхностях она желательна, но не необходима.
- Path guiding. VolumetricВключает накопление статистики для Emitter Adaptation и Path guiding в объемных материалах: тумане, воде и т.п. Параметр – размер базы данных в гигабайтах.
- Path guiding. ChoiceВ настоящее время не используется.
- Reconstruction filterФильтр, который будет применен при добавлении семпла в финальную картинку.
- Filter diameterДиаметр фильтра Reconstruction filter. Чем он больше, тем более мягкая и размытая картинка получается на выходе.
- AA Spread diameterШирина антиалайзинга в пикселях. Для каждого прохода луч выходит не через центр пикселя, а в случайном месте в границах этого пикселя. Данный параметр задает ширину такой зоны.
- Ray diameterНачальный диаметр луча из камеры в пикселях. Влияет на четкость текстур. Это то, что называют “Ray Differential”.
- Pure randomnessВключает полную случайность во всем. Отключает все механизмы семплирования, которые призваны уменьшать шум. Эта опция исключительно для целей отладки, если есть подозрение, что что-то работает не так. Возможно, будет удалена из интерфейса.
- Blue noise samplersВключает оптимизированные матрицы синего шума для семплинга. Должна быть включена всегда. Возможно, будет удалена из интерфейса.
- Reconstruction sub-pixel kernelsБез этой опции значение пикселя добавляется в финальный буфер так, словно бы луч выходил из центра пикселя. С этой опцией рассчитывается корректное влияние луча на окружающие пиксели. На практике разница почти не заметна.
- Add chaos for better AAОпция добавляет немного хаоса в искуственно сконструированные псевдослучайные числа. Полезна, если есть подозрения на паразитные зависимости в рендеринге. На практике была нужна только в синтетических тестах.